Главная » Статьи » Авто, мото » Неполадки |
Проблема: ЗАСТРЯЛА ПОЛНОПРИВОДНАЯ МАШИНА
Езжу на Карибе AE95, 4A-FHE. Проездил на летней резине ползимы. Застревал всего 1 раз, хотя дороги у нас можно сказать не чистят. Что всегда должно быть в машине: лопата, домкрат, трос, лучше покупной, который не тянется, но и не металлический - если оборвётся крепление разнесёт нахрен оптику или ещё чего (преценденты были). В идеале ещё противобуксовочные коврики или просто небольшие обрезки доски. Кстати доска вещь нужная - если будешь домкратить - отличная подставка. Ещёё луче, если в ней натыкано небольших гвоздей. Тогда можно даже на льду домкратится. Коротко об приёме проезда: препятствие (или сугроб) надо проезжать на L спокойно, но не останавливаясь, включить блокировку межосевого дифференциала (на РАВе она каца только автоматическая, толку чуть) (если у васс есть блокировки колесных дифференциалов, то не непонятно как на такой машине засеть :-), следить, чтобы редуктор заднего моста не зацепил ничего. Можешь сорвать пробку, вытечет масло. При этом не стоит лезть в колею, лучше проезжать рядом, но так, чтобы не утянуло в колею. Как только есть ощущение, что начал буксовать, сразу останавливайся. Далее: 1. Чуть выкрути руль в сторону и попробуй (без пробуксовки) проехать назад. Если получилось - либо пытайся проехать на чуть большей скорости, по другому месту или ищи другую дорогу. Если нет - читай дальше :) 2. Выйди из машины и посмотри в чем причина (по степени сложности) а. завязло одно колесо б. завязли сторона в. -//- передние колёса г. -//- задние д. самое противное - сел на задний мост. 3. Ни в коем случае не буксуй - это и для коробки нехорошо, и ещё глубже закапаешься, а зимой создашь леденую корку - вообще труба. Далее в случаях а, б. - Выкручивай руль и пытайся вылезти из дырки. Если едешь один - можно поставить на L (или R) и подтолкнуть. В легких случаях помогает. Попытайся раскачать машину. Кстати, раскачка возможно и у АКПП, но не столь эффективна. Если не один - соотв. подтолкнуть и слегка подгазовывать. 4. В любом случае, пытайся что-нибудь подложить (доска, ветки, канал. люк :-) под проблемные колеса. Подкопай спереди и сзади колеса. 5. Если всё это не помогло, то поддомкратив колеса, покладывай под них всё что можно. Кстати, в случае, когда сел задний мост, то НИ в коем СЛУЧАЕ нельзя дергать. Сначала домкрать как можешь, покладывай, откапывай мост. Сорвешь пробку - можешь поплатиться редуктором. 6. Если всё не помогло - иди за тем, кто тебя вытащит. Нежелательно использовать для этого машину с АКПП - убиваете автомат. АКПП вообще не предназначена для тяганий, буксировки и тем более нельзя на такой машине сдёргивать. 7. Перед вытягиванием покопай, подложи, высяди всех из машин. Хотя в случае с завязшим передком, наоборот лучше на заднее сидение перенести весь вес. 8. Сразу надо определить в какую сторону лучше вытягивать. Как показывает практика, 90% случаев тащить лучше назад. Тягать надо так-же спокойно и без пробуксовок, в "натяжку" , зацепив за более проблемную сторону (клылки и кольца на Тойоте, как правило, с 2-х сторон). Тягач соотв. для задне- и полно-приводных цепляет задам, а передний привод - передом. 9. Если не получилось - тогда либо ищи более сильную машину и/или копай (домкрать) дальше, либо попробуй дергать. Но на свой страх и риск. Дергание плохо: - может порваться трос и влететь в оптику, лобовуху - можешь вырвать клыки или кольца - можешь сорвать пробку заднего моста - сильно повредить защиту, кратер и т.п. - и уж точно слезет антикор. покрытие - АКПП от этого портится однозначно Олег, Новосибирск, Кариб Источник: http://toyota.mnc.ru/ | |
Просмотров: 739
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |